г. Москва, Загородное шоссе, д. 1, к. 2 понедельник-пятница с 10:00 до 19:00

Адаптивность сайтов

C каждым годом число людей пользующихся интернетом с портативных устройств (планшетов, смартфонов и др.) увеличивается. В крупных городах мобильный интернет становится всё доступнее и доступнее. Бесплатный интернет появляется в метро, в наземном городском общественном транспорте, он есть в большинстве кафе, ресторанах, торговых центрах. Всё это способствует посещению сайтов вне дома, со своего смартфона. А для удобного просмотра и текст на экране, и кнопки, и поля для заполнения форм должны быть крупными и приспособленными для управления пальцами. Читать новости, статьи, совершать покупки всё это можно будет делать, во много раз удобнее, если сайт спроектирован с поддержкой адаптивности.

В 2015 году трафик посетителей наших сайтов с мобильных устройств в вечерние часы перевалил за 60%. Вот почему StudioB2b рекомендует всем и делает только адаптивные сайты уже на протяжении 4 лет.

Повышение приоритета адаптивных сайтов в поисковой выдаче

Популярный поисковик Яндекс запустил с февраля 2016 года новую формулу ранжирования, учитывающую пригодность сайта для мобильных устройств, которая получила название «Владивосток». Теперь результаты поиска на компьютере и в смартфоне могут различаться. В мобильном поиске Яндекса будут предлагаться людям, прежде всего те веб-страницы, которыми им будет пользоваться удобно.

Если вы владелец сайта и хотите узнать, как обстоят дела с вашим сайтом, то проверьте это в Яндекс.Вебмастер.

Компания Google объявила о намерении поднять в выдаче сайты с мобильными версиями еще в феврале 2015 года. Новый алгоритм, который СМИ назвали «Mobilegeddon», был активирован в апреле 2015 года. Инструмент проверки на адаптивность сайта от Google можно найти тут: https://www.google.com/webmasters/tools/mobile-friendly/

«Как мы определяем, пригодна страница для мобильных или нет? Во-первых, у нее не должно быть горизонтальной прокрутки: контент страницы (текст, картинки и так далее) должен быть оптимизирован под размер экрана. Тогда пользователям не придется увеличивать шрифт и постоянно скроллить страницу вправо-влево. Во-вторых, на сайте не должно быть элементов, которые не работают на популярных мобильных платформах. К таким элементам относятся, в частности, флеш-ролики. (Из мобильной выдачи Яндекс.Видео мы их убрали: все равно в большинстве мобильных браузеров их нельзя посмотреть.) Если перечисленные условия выполнены, страница считается пригодной для мобильных устройств.»

— Яндекс

«Адаптивный веб-дизайн (англ. Responsive Web Design) — дизайн веб-страниц, обеспечивающий корректное отображение сайта на различных устройствах, подключённых к интернету и динамически подстраивающийся под заданные размеры окна браузера.

Целью адаптивного веб-дизайна является универсальность веб-сайта для различных устройств. Для того, чтобы веб-сайт был удобно просматриваемым с устройств различных разрешений и форматов, по технологии адаптивного веб-дизайна не нужно создавать отдельные версии веб-сайта для отдельных видов устройств. Один сайт может работать на смартфоне, планшете, ноутбуке и телевизоре с выходом в интернет, то есть на всем спектре устройств.»

— Википедия

Адаптивность лучше мобильной версии сайта

Мобильная версия сайта — это урезанная версия основного сайта. Абсолютно самостоятельный сайт, ориентированный на мобильные устройства. То есть, если на основном сайте что-то добавилось, нужно это добавлять и на мобильной версии. Получается двойная работа — содержание двух сайтов.

Адаптивный же сайт — это единая база данных, единая верстка и программирование. То есть всю информацию, что есть на сайте увидят все посетители на всех устройствах. Отличаться будет лишь отображение. Например, на версии сайта для компьютеров и ноутбуков 3 колонки отображаются в ряд, а на планшете и смартфоне колонки идут друг под другом занимая всю доступную ширину (см. рисунок).

Остались вопросы?

Позвоните нам по телефону +7 (495) 317-11-24 или оставьте заявку, наш менеджер свяжется с Вами в течение часа